На минувшей неделе провели в обучающейся группе фасилитацию конфликтных процессов. Группа выбрала две темы: 1.  Дети мешают родителям или помогают; и 2. Личная свобода или обязательства.

Темы, как видите, вечные, как сама жизнь, но членам группы, не смотря на это, удалось прийти к консенсусу, объединить полярности в целостность  и разрешить для себя сии конфликты.

Наш процесс спонтанно разделил роли между членами группы на «детей» и «родителей», как всегда, роли каждого постоянно менялись  - осознанно  побывав в роли и ребенка и родителя, мы находим ту самую объединяющую целостность своего мира. Этот процесс проходил особенно мистически: к нам прибежал маленький очаровательный щенок и стал заигрывать с членами группы, активно обращая на себя внимание, в то время как мы пытались удержаться в метапозиции (мешал работать или атмосферу и энергетику улучшал?).

Да и само место, где мы проводили фасилитации, было изрядно мистическим. Особенно в свете темы об «отцах и детях»: это происходило у камня с надписью «Откуда пошла земля русская» (возле Киевского музея истории Украины), прямо на древнем фундаменте княжьего терема – тут бытует поверье, что сила этого места способствует зачатию чад мужского пола, продолжателей рода (Жизни на Земле?). Все это как-то особенно перекликалось с нашими темами фасилитации.

И дитя человеческое у нас присутствовало – наша коллега пришла на встречу со своей двухлетней дочерью и, даже вместе с ней фасилитировала один из процессов.

И в какой-то момент нашего процесса энергетика группы привлекла к нам нескольких здешних тусовщиков – они как бы природно играли роли «детей»: совершенно незнакомые с тем, что мы делаем, ребята вовлеклись в процесс. На мой взгляд, именно это внешнее вмешательство сделало процесс совершенно не учебным, живым, настоящим и нам, крутым коучам и фасилитаторам, таким образом задал множество неожиданных вопросов (мне, по крайней мере) и дал новые прозрения и инсайты. Особенно сильно проявилось это, когда один из «пришельцев» стал искренне и совершенно «не по-нашему» высказываться и мы не сумели принять (до конца выслушать) его позицию. Это был кульминационный момент нашей фасилитации и я вот уже почти неделю черпаю из этого конфликтного момента все новые и новые осознания.

 Эта ситуация научила группу большей толерантности и, когда еще один из наших гостей, парнишка лет 14-и, стал высказывать свое мнение, группа, даже слегка заскучав, выдержала метапозицию и извлекала уроки из ситуации – снова «отцы и дети»?

Так вот Жизнь преподала урок «крутым» коучам и фасилитаторам и научила осознанию целостности, продемонстрировав, как в жизненной ситуации объединяются полярности.

Тому был подтверждением и второй групповой процесс о личной свободе и обязательствах. Мне, даже, показалось (?), что эту тему группа теперь уже отрабатывала формально – она, по сути, была душами нашими проработана в предыдущем процессе о «детях» и «родителях» и мы очень быстро закончили фасилитацию её, просто ещё раз озвучив свои инсайты.

 

 

 

 

Комментарии к данной записи закрыты.